Расчетные модели напряженно – деформированного состояния прк типа "кисловодск" сп 36-320 и возможные их причины. Предпосылки к расчету напряженно - деформированного состояния ПРК типа &quo

В связи со случаями обрушения ПРК типа "Кисловодск" в РБ (в феврале 2000 года произошло обрушение половины покрытия спортивного комплекса Уфимского автотранспортного колледжа; обрушение двух модулей в 1983 году в п. Зилаир; одного модуля в г. Бирске (геолого-поисковая контора); двух модулей в п. Куганак (завод нефтеспецматериалов) в 1996 году; и т.д.), а также на основании рекомендаций КАБИНЕТА МИНИСТРОВ Республики Башкортостан, изложенных в письме № 495-451 от 27.03.2000 в данной работе будет сделана попытка прогнозирования работы ПРК СП 30-350 в составе покрытия гипотетического здания. Расчет производится в предположении, что сборка проведена в соответствии с проектной документацией, ошибки при монтаже отсутствуют, фактическая нагрузка не превышает расчетной (350 кг/м2).

4.2 Основные возможные причины аварий и дефектов в структурных плитах типа "Кисловодск"

Анализ обследованных зданий позволяет классифицировать предполагаемые причины возникновения дефектов в ПРК типа "Кисловодск" следующим образом.

Ошибки при монтаже:

- несоответствие проектных сечений элементов конструкции покрытия, либо отдельных деталей, фактически смонтированным типоразмерам стержней;

- нарушение правил и качества сборки ПРК покрытия, а также нарушение норм и правил производства строительно-монтажных работ в процессе возведения здания, то есть грубое отступление от проекта;

- несоответствие физико-механических свойств материалов проектным решениям (замена материала элементов конструкции на другой материал).

Ошибки при привязке типовых проектов:

отсутствие обоснованности применения модификации схемы структурного покрытия в конкретных построечных условиях;

- несоответствие проектных расчетных нагрузок на покрытие фактическим, то есть перегрузка конструкции.

Ошибки в типовых проектах:

- несоответствие проектной статической схемы работы конструкции покрытия фактической, то есть ошибки при проектировании.

Расчеты на эксплуатационные нагрузки приведены в приложении А и Б.

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru