Московское градостроительство

Многие исторические города России имеют такую же планировочную структуру, как и Москва, такую планировку обычно называют радиально- кольцевой, иногда веерной. В 30–е годы XX в производилась застройка парадными домами главных магистральных улиц столицы. В Межмагистральных территориях осталась случайная планировка. Отсюда возникло слово застройка (почти забутовка). Таково было указание Партии и Правительства. Вследствие этого, в настоящее время – некомфортные условия проживания в таких межмагистральных территориях и многокилометровые заторы на магистральных улицах. А ведь ещё Ле Корбюзье говорил, что не следует делать улицы слишком широкие – это не способствует эффективному движению автотранспорта по ним, такие потоки автомобилей просто не могут разъехаться на перекрестках улиц. В таких городах как Нью-Йорк, Токио, промышленные города Америки, Чикаго, включенные в крупные мегалополисы (греч. Megas - большой + Polis - город несколько агломераций в одой структуре), например Босваш: Бостон - Вашингтон (США), в которых количество автомобилей на душу населения выше, чем в Москве, но и плотность улично-дорожной сети гораздо выше, чем в Москве. Самое главное – количество дорог, а не их ширина.

«Кривая дорога – дорога ослов», - как говорил Ле Корбюзье. Следовательно, человеческие дороги – прямые. («Кривая улица — это дорога ослов, прямая улица — дорога людей». (Из книги «Градостроительство»)

Пространство – это новый элемент, который вводится органической архитектурой. Ф.Л. Райт.

Но не только Органическая архитектура умеет работать с пространством.

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru