Основные задачи по обеспечению урбанизационной безопасности

Некоторому решению вопросов обеспечения урбанизационной безопасности способствует сложившаяся в России система лицензирования проектных организаций, которая не полностью отвечает предъявляемым к ней требованиям. Так, нормативные предписания о необходимости изучения ранее выполненных НИР повсеместно не выполняются, но лицензий по этому случаю фирм не лишают. Недоработки в правовом регулировании инвестиционных процессов затрудняют поддержание синергетического баланса противоречивых интересов его участников. По этой же причине отсутствуют независимые консультационные пункты и маркетинговые лаборатории, призванные обслуживать возрастающие архитектурно-строительные интересы горожан.

Для устранения градостроительных недостатков необходимо:

учредить НИИ внутренней безопасности РФ с созданием при региональных службах ФСБ его лабораторий по исследованию градостроительных деформаций субъектов федераций (см. Законы РФ «О БЕЗОПАСНОСТИ» и «О ФСБ»);

разработать нормативно-правовую базу решения проблем урбанизационной безопасности и организационный механизм участия администрации территорий и органов МСУ в этой области их профессиональной деятельности;

издать методическое пособие для комитетов МСУ по правовым и архитектурным вопросам проведения градостроительной политики;

обеспечить «прозрачность» архитектурной деятельности и доступ юридических и физических лиц к градостроительной документации, создав для этого государственную систему градостроительного мониторинга с постоянно пополняемым фондом данных о состоянии качества архитектурной среды;

разработать концепцию государственной политики по предотвращению урбанизационных угроз, а также целевые программы по проблемам защиты архитектурной среды от её случайных и умышленных деформаций;

оптимизационные архитектурно-градостроительные расчёты выполнять на основе комплексных критериев качества, предполагающих учёт энергоёмкости и потребительной стоимости среды обитания, а также компромиссную увязку градостроительных интересов различных инвесторов (частных, групповых, государственных), настоящих и будущих поколений;

разработать должностные инструкции по оценке рисков урбанизационных опасностей как поражающих факторов «средовой» агрессии геополитических конкурентов России и установить административно-уголовную ответственность за их исполнением чиновников госаппарата;

для оперативного ознакомления проектировщиков с последними достижениями архитектурной науки и с общепризнанными градостроительными рекомендациями[4] максимально использовать интеллектуальный потенциал вузов, а также информационные технологии электронной почты и Интернета;

на основе анализа применимости либеральной экономической модели для России разработать методики расчёта социального качества градостроительной документации и последствий от ожидаемых урбанизационных угроз;

обеспечить координацию госорганов с различными организациями и учреждениями, задействованных в нейтрализации урбанизационных опасностей;

разработать научные рекомендации по вопросам обеспечения урбанизационной безопасности стратегических регионов с изучением градостроительных причин аномальных деформаций социума (психические и физиологические патологии, повышенная смертность, преступность, алкоголизм и т.п.);

радикально пересмотреть методику проектной деятельности (на теоретических принципах кибернетики) и номенклатурную специализацию учёных-архитекторов, исходя из того, что главной целью науки о пространстве должны стать её ответы на вопросы «ЧТО, СКОЛЬКО И ГДЕ СТРОИТЬ?»;

разработать чёткую организационно-управленческую структуру административного аппарата ПСК и ЖКХ и должностные обязанности их менеджеров;

привлечь научные центры, органы правового надзора (прокуратуру) и государственные службы безопасности к обеспечению надёжных условий функционирования ПСК и ЖКХ на конституционной основе.

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru