Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне

Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП:

- Продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;

- Переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2‰ на дорогах I, II категорий, более 5‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);

- Наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1

Таблица 1.1

Категория Дороги

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьший радиус кривизны, м

Выпуклой кривой

Вогнутой кривой

I-а

40

25000

8000

I-б, I-в, II

40

15000

6000

III

50

8000

4000

IV

60

4000

2500

V

70

1500

1500

Проектная линия нижней дороги может проходить по обертывающей или по секущей. При проектировании по обертывающей учитывают руководящие рабочие отметки и ограничивающие отметки на пересечении водотоков. При проектировании по секущей в случае прохождения дороги в выемке следует также принимать продольный уклон проектной линии не менее 5‰.

Руководящая рабочая отметка (минимальная высота насыпи) назначается в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами. При первом типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаностимости на открытых участках

где hсн,5% – расчетная высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5% (рекомендуется принимать 0,4 – 0,5м в Витебской и Гродненской областях, 0,6м – в Гомельской и Минской, 0,6 – 0,7 в Витебской и Могилевской);

∆h – запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, равный 0,7м – для II категории;

b – ширина проезжей части дороги II категории;

а – ширина обочины;

с – ширина укрепленной;

in, i0 – поперечный уклон проезжей части и обочины.

Ограничивающими точками проектной линии в случае нижней дороги являются пересечения малых водотоков с помощью водопропускных труб. Анализируя черный профиль нижней дороги и рельеф местности, устанавливают положение водопропускной трубы.

При проектировании транспортной развязки типа “Клеверный лист” путепровод, в нашем случае, имеет следующий вид

Рис.1.1 Схема 3-х пролетного путепровода

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru