Разбивочные работы при возведении земляного полотна

Разбивку земляных работ производят с учетом поперечного профиля земляного полотна и принятого способа производства работ, руководствуясь проектными материалами и рабочими чертежами. В состав разбивочных работ входят: установка высотников и повторителей; обозначение границ насыпей, выемок, боковых резервов, кавальеров и положения откосов; установка через 25—50 м в наиболее характерных местах выемок (по оси дороги над линиями наружных бровок канав) и резервов вех, колышков с указанием глубины разработки грунта; разбивка трассы, водоотводных сооружений с отметками на колышках их глубины; разметка линии хода некоторых землеройных машин (автогрейдеров, канавокопателей и др.).

Высотники устанавливают в местах переломов продольного профиля, а также на биссектрисах вертикальных кривых. Их положение (высоту) определяют нивелиром, привязывая к ближайшему реперу. В местах перелома поверхности грунта (черная линия), а также в промежуточных точках через 25—30 м высотники устанавливают при помощи визирок. Наиболее характерные высотники, особенно нивелировочные, закрепляют за зоной работы машин, устанавливая повторители. При разбивке невысоких насыпей (до 2 м) вместо высотников могут быть установлены вехи с прибитой к ним горизонтальной планкой, верх которой соответствует рабочей отметке насыпи. Их устанавливают по оси дороги на пикетах и необходимых промежуточных (створных) точках.

При насыпях более 2 м высотники устанавливают большей частью во время производства работ по обеим бровкам земляного полотна.

Несколько сложнее разбивка дорожных сооружений на кривых. Детальная разбивка кривых выполняется на основе закрепленных точек НК, СК и КК. Сначала следует установить положение всех точек, выносимых на кривую. Если местность открытая, ровная, то детальную разбивку круговых и переходных кривых выполняют по способу прямоугольных координат, а в стесненных условиях — по способу углов или продолженных хорд (рис. 2).

Рисунок 2 – Восстановление и закрепление трассы на кривых:

а – схема закрепления углов поворота; б - закрепление оси автомобильной дороги.

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru