Общая компоновка моста и методика разработки вариантов

При компоновке моста прежде всего определяются его генеральные размеры: длина, высота; выбирается система моста; производится разбивка на пролеты, затем более детально прорабатываются схемы опор, пролетных строений.

Длина моста, проектируемого через водоток, зависит от необходимой величины отверстия, числа и размеров опор, стесняющих отверстие, высоты насыпи и уклонов откосов конусов.

При компоновке опор следует обращать внимание на увязку их конструкции с конструкцией пролетных строений и прежде всего с размещением балок или прогонов пролетных строений в направлении поперек оси моста. Последнее определяется положением рельсов, заданными габаритами проезжей части, шириной тротуаров. Соответствующие указания имеются в разделе 1. При компоновке моста необходимо вычерчивать фасад и поперечники одновременно, взаимно согласуя их.

Для опор моста под автомобильную дорогу рекомендуется найти оптимальное расстояние между стойками в направлении поперек оси моста. При рассредоточенных прогонах этим расстоянием определяется пролет насадки, работающей на изгиб. При рассредоточенных прогонах расстоянием между стойками определяется количество прогонов и пролеты поперечин. Оптимальное расстояние можно найти путем сравнения вариантов с различным количеством стоек в опоре, подсчитывая при этом расход лесоматериалов.

Глубина забивки свай зависит от характера грунтов основания, но должна быть не менее 4м, считая от линии размыва дна. При наличии твердых грунтов глубина забивки может быть уменьшена до 2,5м. В целях безопасности и устойчивости моста назначаю глубину забивки 4 метра.

Размеры диаметра бревна считаю принять 28см.

Все варианты представлены на чертеже 1.

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru