Определение элементов и главных точек круговой кривой

Согласно углу поворота (α0), определенной категории дороги и принятого радиуса круговой кривой по «таблицам для разбивки круговых кривых на автомобильных дорогах» [8,9] определяем выше перечисленные элементы круговой кривой: Т, К, Б, Д (рис. 1).

На измеренном угле поворота, в точке перелома трассы проектируем закругление – круговую кривую, производим расчет начала (НК), середины (СК) и конца кривой (КК). От точки А до вершины угла (ВУ) – точки перелома выполняем разбивку пикетажа. Пикет (ПК) равен 100 метрам. На карте с масштабом 1:10000 пикет равен 1 см, с масштабом 1:25000 пикет равен 4 мм, таким образом, определяем положение вершины угла (ПК+…).

Т = 344,327* 0,6 = 206,59;

К = 663,225 * 0,6 = 397,93;

Д = 25,429 * 0,6 = 15,25;

Б = 57,521 * 0,6 = 34,51;

От вершины угла в сторону точки А откладываем величину тангенса (Т) в масштабе и получаем точку начала круговой кривой (НК). Тангенс отложенный от вершины угла в сторону точки Б определяет точку конца круговой кривой (КК) и ее пикетное положение: ВУ ПК 8 + 00

Домер (Д) определяется по формуле (1):

Д = 2Т-К. (1)

Д = 2*206,59 – 397,93 = 15,25;

Далее внутренний угол (в моем случае он равен 180о-38°=142°) делим пополам и от вершины угла откладываем величину Б (биссектрису), получаем точку середины круговой кривой (СК). Через полученные три точки НК, СК и КК по лекалу проводим круговую кривую, плавно смягчающую перелом трассы. После этого выполняем разбивку трассы на пикеты по кривой до точки Б (конца трассы). Таким образом, определяем пикетажное положение конца трассы (КТ ПК+…).

Все данные заносим в ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых.

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru