Состояние стройиндустрии региона
Страница 8

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии на приобретение жилья, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по г. Иркутску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по г. Иркутску, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предоставление субсидий на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

Вопросы предоставления субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей.

Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является также проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.

В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном счете обусловило его неуклонное ветшание.

В городе Иркутске жилищный фонд общей площадью 367,3 тыс. кв. метров является ветхим и аварийным.

Ветхое и аварийное жилье составляет около 5% муниципального жилищного фонда г. Иркутска, и в нем проживает около 20 тыс. граждан.

Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью г. Иркутска. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.

Ветхий жилищный фонд исторического центра г. Иркутска сочетает в себе два полярно противоположных качества - высокую культурно-историческую ценность и плохое физическое состояние. Это сочетание может повлечь угрозу утраты исторического, культурного и художественно-эстетического облика города, поскольку имеет место недостаточная прочность зданий, изношенность инженерных сетей.

Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Иркутске являются:

а) естественное старение зданий в центральной части города;

б) экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периода;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru