Дополнительные расчеты для автодорожных мостов. Проезжая часть
Страница 1

Рассматриваются две конструкции проезжей части, получившие наибольшее распространение: двойной дощатый настил, опирающийся на поперечины, и деревоплита, покрытая асфальтобетоном.

Расчет элементов проезжей части производится на давление одиночной оси кН (рис. 23).

Деревоплиту, состоящую из досок толщиной = 4-5см, рассчитывают как разрезную балку с расчетным пролетом а, равным расстоянию между осями прогонов или клееных балок.

Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м. участка деревоплиты:

от веса дорожного покрытия =0.05*22.6=1.13 кН/м;

от собственного веса деревоплиты =0.12*6.9=0.83 кН/м;

где t= 0,05 . 0,10м - толщина дорожного покрытия (асфальтобетона); = 0,11 .0,14м - средняя высота деревоплиты; = 22,6 кН/м3; =6,9 кН/м3 - объемный вес соответственно асфальтобетона и дерева.

Нормативная временная нагрузка определяется от давления одного колеса одиночной оси, распределенного дорожным покрытием под углом 45°.Давление колеса распределяется поперек оси моста на ширину

,

вдоль оси моста:

- для клееной деревоплиты

=0.775

Здесь м - длина площадки контакта колеса с покрытием проезжей части вдоль движения; м - ширина ската колеса.

Расчетный изгибающий момент в середине пролета деревоплиты от нагрузки постоянной и временной:

при

=19.57кНм

где и - коэффициенты надежности по нагрузке для постоянной нагрузки.

Требуемый момент сопротивления

=1.84

Откуда

4.2 Пролетные строения

Прогоны рассчитывают как разрезные балки с пролетом , равным расстоянию между осями насадок или опорных брусьев (рис. 17). Определение расчетных усилий в прогонах (балках) производится с учетом особенностей конструкции пролетного строения (сосредоточенные прогоны, сближенные (разбросные) прогоны, клееные (клеефанерные) балки.

Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м длины прогона, кН/м:

от собственного веса деревянных конструкций пролетного строения, включая элементы проезжей части и тротуаров

=0.1127кН

от веса дорожного покрытия

=1.32кН

где - объем деревянных конструкций пролетного строения;

- полная длина пролетного строения;

м - средняя толщина дорожного покрытия;

- количество прогонов в поперечном сечении;

- ширина моста, м.

Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются: для собственного веса деревянных конструкций ; для веса дорожного покрытия

Коэффициенты надежности по нагрузке принимаются: для собственного веса деревянных конструкций ; для веса дорожного покрытия .

Нормативная временная вертикальная нагрузка для автодорожных деревянных мостов общего пользования на дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных дорогах задается от автотранспортных средств в виде полос АК (К=8), в виде одиночной гусеничной нагрузки НГ-60 и пешеходной нагрузки на тротуарах. В рамках эскизного проекта можно ограничиться расчетом прогонов (балок) на нагрузку А8 (рис. 23).

Страницы: 1 2 3

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru