Дополнительные расчеты для автодорожных мостов. Проезжая часть
Страница 2

При расчетах прогонов на прочность рассмотрим случай установки нагрузки АК в пределах проезжей части без учета полос безопасности. Нагрузку с одной полосы движения принимают с коэффициентом ; при одновременном загружении моста несколькими полосами нагрузку от тележек принимают с коэффициентом , а распределенную нагрузку со второй и последующих полос с коэффициентом .

При рассредоточенных прогонах КПУ определяют по способу "упругого распределения" нагрузки между прогонами. Для этого предварительно задаются сечением прогонов и поперечин и вычисляют коэффициент упругой передачи

=0.6

где - расстояние между прогонами;

- расчетный пролет прогона;

- момент инерции прогона в середине пролета;

- момент инерции поперечин (обычно в расчет вводят две поперечины).

При давление распределяется на три прогона. Ординаты линии влияния давления определяются по формулам

=0.5 0.22 .

Коэффициенты надежности по нагрузке к временным нагрузкам принимаются:

для тележки при ; при м;

для равномерно распределенной нагрузки .

Здесь - длина линии влияния; промежуточные значения принимаются по интерполяции.

Загружение линий влияния и постоянными и временными нагрузками показано на рисунке

Максимальный изгибающий момент в середине пролета (сеч. 1) прогона (балки)

184.5кН/м

Максимальная поперечная сила в опорном сечении (сеч. 0) прогона (балки)

=495кН

4.3 Расчет опор

Для определения давления, передаваемого прогонами на стойки опоры автодорожного моста, загружают постоянной и временной нагрузками линию влияния давления, вид которой зависит от особенностей конструкции прогонов и опоры (рис. 28).

Расчетная величина давления на одну стойку опоры:

=7.6

где и - нормативные нагрузки от собственного веса дорожного покрытия и прогонов, определяемые по формулам

- расстояние между стойками опоры поперек моста;

* - расстояние между прогонами; - площадь линии влияния опорного давления (рис.28); и - ординаты линии влияния под осями тележки;

и - КПУ соответственно временной распределенной нагрузки и тележки, определяемые путем загружения линии влияния поперечного распределения нагрузки между стойками по формулам

Страницы: 1 2 3

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru