Краткие сведения о системах деревянных мостов
Страница 1

Системы деревянных мостов под автомобильную дорогу.

Мосты балочной системы

Наиболее простой является система балочного моста, состоящая из плоских опор и пролетных строений в виде одноярусных рассредоточенных прогонов (рис. 8,а). Эта система применяется при пролетах до 6м. Максимальная длина пролетов ограничена стандартной длиной бревен или брусьев 6,5м. Прогоны укладывают на расстоянии 0,5-0,6м друг от друга. Город лжи фильм смотреть онлайн 2019, laughing

Стойки плоской опоры располагаются на расстоянии м. Опирание рассредоточенных прогонов вызывает изгиб насадки между стойками, поэтому при подборе сечения насадки необходима проверка ее на прочность при изгибе. В зависимости от ширины и высоты опоры меняется схема размещения диагональных схваток, обеспечивающих геометрическую неизменяемость опоры. Как правило, вследствие большой ширины опоры применяются V-образные диагональные схватки. При увеличении высоты диагональные схватки ставятся в несколько ярусов, разделенных горизонтальными схватками (рис. 8,б). При высоте опоры, превосходящей ее ширину, рекомендуется снабжать опору укосинами для увеличения поперечной устойчивости и жесткости.

Проезжая часть на мостах под автомобильную дорогу устраивается в виде двойного дощатого настыла или деревоплиты. Двойной дощатый настил состоит из защитного и рабочего настилов, уложенных на поперечины. Расстояние между поперечинами назначается 0,4-0,6м, диаметр поперечин 16-24см, в зависимости от расстояния между прогонами. Верхний слой досок подвержен истиранию колесами автомобилей и как несущая конструкция не рассматривается. Толщина досок верхнего настила 5-7см. Толщину досок нижнего настила, работающего на поперечный изгиб, назначают 6-10см.

Рис. 8

деревянный мост автомобильный дорога

Пешеходные тротуары моста располагают на консолях поперечин, выпущенных на 0,5-1,0м за крайние бревна (пакеты) прогонов. Тротуары отделяют от проезжей части колесоотбойным брусом.

Деревоплита набирается в виде сплошного слоя досок, поставленных на ребро и опирающихся непосредственно на сосредоточенные прогоны. Поверх деревоплиты укладывается слой асфальта толщиной 4-6см.

Расстояние между сосредоточенными прогонами принимается при двойном дощатом настиле на поперечинах 1,2-1,6м, а при деревоплите 1,4-2,0м. Расстояния между стойками опор соответствуют расстояниям между сосредоточенными прогонами (рис. 8,в).

Для перекрытия пролетов более 6 м в мостах балочной системы применяют сосредоточенные составные прогоны на шпонках, клееные балки и дощато-гвоздевые фермы.

Клееные балки автодорожных пролетных строений мостов применяют при пролетах 6-20м. Высота балок принимается в пределах 1/9-1/13 расчетного пролета. При пролетах 6-12м балки имеют прямоугольную форму поперечного сечения, что упрощает их конструкцию. При больших пролетах предпочтительна более экономичная двутавровая форма. Для обеспечения поперечной устойчивости и горизонтальной жесткости пролетного строения балки объединяются поперечными и продольными связями в уровне верхнего пояса. Проезжую часть по клееным балкам целесообразно устраивать в виде клееной деревоплиты.

Страницы: 1 2 3 4

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru