Краткие сведения о системах деревянных мостов
Страница 1

Системы деревянных мостов под автомобильную дорогу.

Мосты балочной системы

Наиболее простой является система балочного моста, состоящая из плоских опор и пролетных строений в виде одноярусных рассредоточенных прогонов (рис. 8,а). Эта система применяется при пролетах до 6м. Максимальная длина пролетов ограничена стандартной длиной бревен или брусьев 6,5м. Прогоны укладывают на расстоянии 0,5-0,6м друг от друга.

Стойки плоской опоры располагаются на расстоянии м. Опирание рассредоточенных прогонов вызывает изгиб насадки между стойками, поэтому при подборе сечения насадки необходима проверка ее на прочность при изгибе. В зависимости от ширины и высоты опоры меняется схема размещения диагональных схваток, обеспечивающих геометрическую неизменяемость опоры. Как правило, вследствие большой ширины опоры применяются V-образные диагональные схватки. При увеличении высоты диагональные схватки ставятся в несколько ярусов, разделенных горизонтальными схватками (рис. 8,б). При высоте опоры, превосходящей ее ширину, рекомендуется снабжать опору укосинами для увеличения поперечной устойчивости и жесткости.

Проезжая часть на мостах под автомобильную дорогу устраивается в виде двойного дощатого настыла или деревоплиты. Двойной дощатый настил состоит из защитного и рабочего настилов, уложенных на поперечины. Расстояние между поперечинами назначается 0,4-0,6м, диаметр поперечин 16-24см, в зависимости от расстояния между прогонами. Верхний слой досок подвержен истиранию колесами автомобилей и как несущая конструкция не рассматривается. Толщина досок верхнего настила 5-7см. Толщину досок нижнего настила, работающего на поперечный изгиб, назначают 6-10см.

Рис. 8

деревянный мост автомобильный дорога

Пешеходные тротуары моста располагают на консолях поперечин, выпущенных на 0,5-1,0м за крайние бревна (пакеты) прогонов. Тротуары отделяют от проезжей части колесоотбойным брусом.

Деревоплита набирается в виде сплошного слоя досок, поставленных на ребро и опирающихся непосредственно на сосредоточенные прогоны. Поверх деревоплиты укладывается слой асфальта толщиной 4-6см.

Расстояние между сосредоточенными прогонами принимается при двойном дощатом настиле на поперечинах 1,2-1,6м, а при деревоплите 1,4-2,0м. Расстояния между стойками опор соответствуют расстояниям между сосредоточенными прогонами (рис. 8,в).

Для перекрытия пролетов более 6 м в мостах балочной системы применяют сосредоточенные составные прогоны на шпонках, клееные балки и дощато-гвоздевые фермы.

Клееные балки автодорожных пролетных строений мостов применяют при пролетах 6-20м. Высота балок принимается в пределах 1/9-1/13 расчетного пролета. При пролетах 6-12м балки имеют прямоугольную форму поперечного сечения, что упрощает их конструкцию. При больших пролетах предпочтительна более экономичная двутавровая форма. Для обеспечения поперечной устойчивости и горизонтальной жесткости пролетного строения балки объединяются поперечными и продольными связями в уровне верхнего пояса. Проезжую часть по клееным балкам целесообразно устраивать в виде клееной деревоплиты.

Страницы: 1 2 3 4

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru