Краткие сведения о системах деревянных мостов
Страница 3

Другой вариант конструкции сборных пространственных опор предусматривает членение рам по высоте (рис. 10,а,б). Высота таких рам по условиям транспортирования назначается 2,0-3,0м. Рама состоит из нескольких коротких стоек, а также верхней и нижней насадок. Диагональные связи выполнены в виде коротких подкосов, упирающихся в углы между насадкой и стойками. Опоры состоят из нескольких ярусов рам, опирающихся своими насадками непосредственно друг на друга. Между собой насадки стягивают металлическими болтами. В зависимости от опорного давления под опорным узлом тяжелого пролетного строения устанавливают сдвоенные стойки, либо две стандартные рамы, которые обязательно стягивают металлическими болтами.

Мосты подкосных систем

Мосты подкосных систем под автомобильную дорогу применяются при пролетах более 6-7 м, когда необходимо увеличить перекрываемый пролет при сохранении сравнительно простой конструкции прогонов. Схемы мостов показаны на рис. 10.

В мостах треугольно-подкосной системы (рис. 10,а) перекрываются пролеты длиной 6-8м. Высота подкосных систем составляет 1/2-1/3 пролета. Затяжки пролетного строения воспринимают распор и освобождают опоры от его воздействия. Пространственные опоры подкосного моста состоят из двух плоских однорядных полуопор и проектируются аналогично свайным опорам балочного моста с сосредоточенными прогонами. При сопряжении моста треугольно-подкосной системы с насыпью необходимо нижние узлы примыкания подкосов расположить вне конуса насыпи во избежание их загнивания. Расстояние от поверхности конуса до нижнего узла должно быть по вертикали не менее 0,5м. Чтобы выполнить это требование, приходится искусственно удлинять устои моста за счет устройства нескольких балочных пролетов. Длина пролетов в пределах устоя принимается равной длине панели d треугольно-подкосного пролетного строения.

Трапецеидально-подкосная система (рис. 10,б) применяется при пролетах длиной 6-9м. Подкосы, упирающиеся под прогонами в подбалку, создают дополнительные точки опирания для прогонов. Угол наклона подкосов назначается в пределах 45-50°. При расположении временной нагрузки в пролете опоры моста работают на изгиб. Поэтому в трапецеидально-подкосных мостах рекомендуется применение жестких пространственных опор.

На рис.10,в показана схема моста ригельно-подкосной системы. Пролетное строение представляет собой распорную систему, составленную из двух подкосов и ригеля, на которые опираются прогоны. Угол наклона подкосов составляет 40-45°. Подкосы и ригель образуют шарнирную геометрически изменяемую систему. Ее геометрическая неизменяемость зависит от способности прогонов сопротивляться изгибу. Поэтому не допускается устраивать стыки прогонов в пролете. Этим требованием определяется наибольшая длина перекрываемого пролета, которая не может превышать длины бревен, т. е. 9-12м.

При перекрытии пролетов длиной 12-16м применяются подкосные мосты комбинированной системы, которая получается при объединении в одном пролетном строении трапецеидально-подкосных и ригельно-подкосных систем. Конструкция отличается особой сложностью узлов. Применение комбинированных систем оправдывается в случае, когда возникает необходимость перекрывать большие пролеты при отсутствии конструкций индустриального изготовления и брусьев большого диаметра.

Страницы: 1 2 3 4

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru