Краткие сведения о системах деревянных мостов
Страница 2

Дощато-гвоздевые фермы являются разновидностью сквозных ферм. Они изготавливаются из досок с соединением элементов гвоздями без применения врубок. Доски, расположенные вплотную друг к другу под углом 45°, образуют непрерывную систему раскосов, связанных с верхним и нижним поясом. В автодорожных мостах дощато-гвоздевыми фермами перекрываются пролеты от 6 до 24м. Высота ферм назначается в пределах 1/9-1/10 расчетного пролета. Вследствие незначительной горизонтальной жесткости ферм необходимо их объединение продольными и поперечными связями. Расстояние между фермами или клееными балками составляет 1,2-2,0м.

Дощато-гвоздевые фермы являются экономичными конструкциями, приспособленными к условиям заводского изготовления. К недостаткам конструкции относится податливость гвоздевых соединений, которая может вызвать появление заметных остаточных прогибов. Плотное расположение досок в несколько рядов препятствует хорошему проветриванию конструкции и создает опасность загнивания древесины. Своевременное обнаружение мест гниения связано с проведением постоянных и тщательных осмотров, что значительно усложняет эксплуатацию. В связи с отмеченными недостатками дощато-гвоздевые фермы не применяются в мостах под железную дорогу.

Вследствие большой ширины автодорожных мостов усложняется разработка конструкций сборных опор. Примером сборных опор являются рамно-свайные опоры (рис. 9,а). На свайные фундаменты устанавливаются готовые рамные надстройки, имеющие верхнюю и нижнюю насадки.

Для упрощения конструкции опирания между рамами и свайным фундаментом укладываются прокладные брусья. Такой тип сборной рамно-свайной опоры применяется в том случае, если изготовление широких рам ведется непосредственно на месте строительства моста. Если же рамные надстройки изготавливаются в заводских условиях, то необходимо уменьшить их ширину по условиям транспортирования. Для этого каждая плоская рама может члениться на две полурамы, которые изготавливаются и устанавливаются на место порознь (рис. 9,б). Объединение полурам производится дополнительными горизонтальными и диагональными схватками.

Членение пространственных опор на поперечные рамы не всегда оправдано, так как рамы получаются широкими и тяжелыми, и, следовательно, плохо приспособленными к условиям транспортирования и монтажа. Можно членить пространственную опору не на поперечные, а на продольные плоские рамы (рис. 9,в). Количество таких рам в опоре равно количеству стоек по ширине моста. Узкая плоская рама состоит из двух стоек, коротких верхней и нижней насадок, горизонтальных и диагональных схваток. Диагональные схватки могут быть заменены подкосами, расположенными в плоскости рамы, и металлическими тяжами. Нижней насадкой рама опирается непосредственно на насадку свайного фундамента. Поверх насадок рам укладывается прокладной брус для опирания прогонов.

Рис. 9

Узкая плоская рама состоит из двух стоек, коротких верхней и нижней насадок, а также горизонтальных и диагональных схваток. Диагональные схватки рамы могут быть заменены подкосами, расположенными в плоскости рамы, и металлическими тяжами. Нижней насадкой рама опирается непосредственно на насадку свайного фундамента. По верхним насадкам рам укладывается прокладной брус для опирания прогонов (рис. 9,г).

Страницы: 1 2 3 4

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru