Краткие сведения о системах деревянных мостов
Страница 4

Прогоны в мостах подкосных систем располагаются в одной вертикальной плоскости с подкосами и стойками. Расстояние между сосредоточенными прогонами принимают в пределах 1,2-1,6 м.

В мостах подкосных систем, не имеющих затяжек (рис.10,б,в), распор передается на опоры. Это вызывает работу опор на изгиб и требует повышения их жесткости. В таких случаях рекомендуется применение пространственных опор. При большой высоте моста условия работы опор становятся особенно тяжелыми, и эти системы оказываются неэкономичными. Серьезным недостатком подкосной системы является сложность конструкции, требующая высокой квалификации исполнителей, особенно при устройстве узлов соединения элементов между собой.

Рис. 10

Устои деревянных мостов

Устои мостов под автомобильную дорогу

В автодорожных мостах конструкция устоев проще, расход древесины и трудоемкость возведения устоев меньше. Это связано с меньшей интенсивностью временной вертикальной нагрузки и тормозных сил. При незначительной высоте насыпи H=2-3м устои выполняются в виде плоской однорядной опоры (рис.13,а).

В некоторых случаях однорядную опору усиливают подкосами, которые упираются в стойки соседней опоры. При более значительной высоте насыпи H>3м устой автодорожного моста представляет собой пространственную опору из двух рядов стоек, связанных подкосами и горизонтальными схватками (рис.13,б). Расстояние между рядами стоек не превышает 2-3м.

Рис. 13

Устой с насыпью сопрягаются с помощью так называемого закладного щита. Перед устоем на насыпи устраивается «мягкий» въезд в виде наклонного деревянного щита, засыпанного грунтом. Щит препятствует оседанию и разрушению дорожного покрытия перед устоем.

В автодорожных мостах при сопряжении устоев с большими пролетами часто используют решение, показанное на рис.13,в. Для опирания прогонов устоя устраивают дополнительный третий ряд стоек на расстоянии 1,0-1,2м.

Страницы: 1 2 3 4 

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru