Приложение
Страница 10

Говоря о защите демократических ценностей, важно не исключать необходимость в определенных условиях (кризис, война, чрезвычайное положение и т. д.) приоритета централизации, жесткого управления, ограничения демократических свобод. Наконец, нельзя еще полностью исключить “применение насилия ради политических целей”.

Первоосновой, обусловливающей политическую безопасность как систему определенных мер, органов, функций государства и общества, является растущая потребность защищать политические интересы страны, народа, общества, граждан. Ныне эти интересы заключаются в утверждении таких политических отношений, форм власти, механизмов государственного управления, способов деятельности, в выдвижении во власть таких политических лидеров и сил, которые обеспечили бы наиболее эффективное решение проблем преодоления кризиса, последующего устойчивого развития страны, повышение материального и духовного уровня жизни народа, консолидировали и активизировали бы его в созидательных делах, служили расширению свободы и подъему творческой инициативы граждан, возвышали международный авторитет державы, предохраняли ее от тяжких невзгод.

Политическая безопасность есть совокупность мер по выявлению, предупреждению и устранению тех факторов, которые могут нанести ущерб политическим интересам страны, народа, общества, граждан, обусловить политический регресс и даже политическую гибель государства, а также превратить власть и политику из созидательно-конструктивной в разрушительную силу, источник бед и несчастий для людей, страны[11]. Это – безопасность власти и политики: а) для данной страны, ее народа и граждан; б) для самих себя; в) для мирового сообщества.

Базой (основанием) для определения целей политической безопасности выступают политические интересы страны. Это определение не только существенно расширяет спектр объектов политической безопасности, включая все жизненно важные институты, отношения и процессы политической сферы жизни общества, но и подчеркивает приоритетную необходимость защиты политической безопасности таких субъектов, как народ, гражданское общество, граждан. Причем, предполагается защита не только законной власти, но и политической оппозиции.

Каково место политической безопасности в общей системе национальной безопасности?

Приоритетность того или иного вида национальной безопасности (экономической, социальной, экологической, военной и т. д.) определяется объективными факторами: а) степенью потребности людей в этом виде безопасности; б) нарастающей уязвимостью людей и жизненно важных объектов от данного вида опасностей; в) наличием широкого круга чрезвычайных опасностей, которым должна противостоять данная система безопасности. По этим показателям политическая безопасность выдвигается на одно из первых мест в системе национальной безопасности.

Во-первых, на протяжении всей истории усиливается определяющая роль власти, государства, политической системы, политики в обеспечении благополучия народов, социально-экономического и культурного развития, поддержании внутреннего порядка, управлении страной, осуществлении выгодного взаимодействия с другими народами, упрочении всеобщего мира.

Во-вторых, власть и ее органы становятся более уязвимыми для проникновения в них злонамеренных элементов и сил, вредоносные возможности которых также существенно возрастают. В России, по данным МВД, действует целая “криминальная индустрия”, располагающая гигантскими средствами для решения масштабных политических задач. Многие государственные деятели полагают, что “кибернетическая война” станет в ХХI веке одной из главных угроз миру и безопасности народов, пропуская впереди себя лишь ядерную, биологическую и химическую угрозы

В-третьих, ожесточается борьба за власть, влияние, ресурсы внутри государств и на мировой арене, которая может давать опасные “выбросы” (политические кризисы, войны и конфликты, изнурительные конфронтации различных социальных сил и т.п.). Практически все государства активизируют “охоту” за политическими секретами, усиливают разведслужбы, распространение информации, преследующей вполне определенные политические цели, расширяют тайные операции за рубежом и т. п. По данным ФСБ, иностранные спецслужбы, пользуясь беспредельной в наши дни открытостью и трудностями России стремятся расширить агентурные позиции во властных, военных, общественно-политических структурах.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Главное меню


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.timearchitect.ru